Мини-музей в учреждении дошкольного образования

                  Государственное  учреждение образования

                   «Ясли – сад № 3 «Теремок» г. Жодино

 

 

        Мини – музей «Родны куточак»

 

Дата создания: апрель, 2019 года.

Профиль: информационно – познавательный, творческий

Цель: формирование интереса к истории, традициям,  быту белорусского народа.

Задачи:

  • Формировать представления детей об устройстве человеческого

жилья и предметах домашнего обихода, одежде,  о причинно-следственных связях между назначением предмета, его строением и материалом, из которого он изготовлен.

  • Формировать представления о народных промыслах, декоративно-

прикладном искусстве.

  • Развивать познавательную активность, используя фольклор.
  • Расширять словарный запас новыми белорусскими словами и

понятиями.

  • Поддерживать интерес к народным праздникам и традициям.
  • Развивать творческие способности, используя нетрадиционные

методы рисования (штампы, трафареты, ватные палочки).

  • Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к обычаям и

традициям Беларуси.

 

         Формы и методы

  • Специально организованная партнёрская деятельность с детьми по ознакомлению с народным искусством (“Народныя майстры Беларусі”, “Знаёмства з працай ганчара” и др.).
  • создание музейных экспозиций.
  • экскурсии в мини-музей, на  выставки, экспозиции.
  • праздники и развлечения.
  • рассматривание иллюстраций к белорусским народным сказкам, изделий декоративно-прикданого искусства, ремесленных изделий.
  • дидактические,сюжетно – ролевые и подвижные игры (“Упрыгожым ляльцы хату да свята” и др.).
  • чтение произведений и инсценировки.
  • прослушивание белорусских мелодий, исполнение песен, народных танцев) и др.

Мини – музей «Родны куточак» расположен в ГУО  «Ясли – сад № 3 «Теремок» г. Жодино на первом этаже в отдельном помещении. Мини – музей создан для ознакомления воспитанников с культурой и бытом белорусского крестьянства и, исходя из того, что в возрасте 5-7 лет для детей важно показать достоверные примеры и наглядность, что является сильным средством воздействия.

В музее насчитывается более 75 экспонатов. В ходе организации деятельности воспитанников в условиях мини – музея «Родны куточак», воспитанники знакомятся с декоративно – прикладным искусством Белоруссии, с предметами труда и быта, с нацинальными белорусскими костюмами взрослых и детей, с жизнью прошлых поколений.

Экспонаты собирались вместе с детьми, родителями и педагогами. Их планируется использовать на занятиях по ознакомлению с обычаями и традициями белорусского народа, на занятиях по изобразительному искусству, при проведении праздников: «Восеньскі кірмаш”, “Запрашаем на Калядкі”, “Масленіца”, “Гуканне вясны”, “Саракі”, “Купалле” и др.

         С целью воспитания чувства принадлежности к белорусской нации, педагогами нашего учреждения разрабатывается цикл занятий, содержанием которых станут ознакомление воспитанников со старинными белорусскими традициями и обычаями, взаимодействие человека с природой, отражение жизни белоруссов в труде и быту.

 

Содержание деятельности.

 

Педагоги-ческие    работники

- оснащение мини-музея атрибутами, экспозициями,

- изучение методической литературы по теме «Белорусская культура»;

-проведение семинара-практикума «Приобщение детей дошкольного возраста к  белорусской национальной культуре»,

-планирование (в циклограмме совместной деятельности педагога и детей): подбор форм и методов работы.

 

 

 

Дети

-экскурсии в мини-музей «Родны куточак»;

- рассматривание экспозиций декоративно-прикладного искусства: игрушки их соломы, глины, дерева, самотканые “ручнікі”, “дываны”, “абрус”, “сурвэткі”; приспособления труда –  “калаўрод”, “кросны”, “карамысла”, “патэльня”, “прас”; посуда: “збанкі”,  “кубкі”, «відэльцы”, “апалонік”, “гарлач” и  др.;

-определение области известного и неизвестного (Что мы знаем? Что мы хотим узнать о жизни белорусов в старину и белорусских промыслах),

-определение путей получения недостающей информации (Как мы можем что-то узнать: из книг, от родителей, от бабушек и дедушек, посещение Жодинского краеведческого музея).

 

 

Родите-

ли 

-консультация «Знакомство с белорусскими традициями и бытом, как средство приобщения ребёнка к белорусской культуре»;

-помощь педагогическим работникам в изучении истории белорусского быта, декоративно-прикладного искусства, белорусской национальной кухни средствами общения со старшим поколением, рассматривания старинных вещей дома (в деревне), оснащения мини-музея.