Социально-педагогическая и психологическая служба

Помощь рядом

ПОМОЩЬ РЯДОМ

 

- телефоны круглосуточной бесплатной «горячей линии» по вопросу о консультировании пострадавших от домашнего насилия: +375(17)3110099 (стационарный телефон), +375(29)1017373 (А1), +375(29)8990401 (МТС), с возможностью обращения через мессенджеры Viber, Telegram, WhatsApp

 

- круглосуточный телефон Республиканской телефонной детской линии помощи для несовершеннолетних, оказавшихся в кризисном положении, сложной жизненной ситуации и нуждающихся в психологической поддержке 8-801-100-16-11 (помощь может быть оказана анонимно)

 

- круглосуточный «Телефон доверия» экстренной психологической помощи для детей и подростков 8-017-263-03-03 (помощь может быть оказана анонимно)

 

- Если вам известны факты совершения преступлений, связанных с педофилией или вы сами пострадали от сексуального насилия сообщите об этом по телефонам отделения ОВД Жодинского горисполкома: +375445660910; +375296864198; 63844, 46877 или 102 – ОДС Жодинского ГОВД

 

- линия доверия ГУО «Жодинский социально-педагогический центр» 6-95-05; 6-56-12

- телефон «Доверие» ГУ «Жодинский территориальный центр социального обслуживания населения» 4-86-04

- телефон детской поликлиники г. Жодино 6-52-90

- телефон управления по труду, занятости и социальной защите Жодинского горисполкома 4-84-99

- круглосуточный телефон приемного отделения УЗ «Жодинская центральная городская больница» 6-74-03

 

 

Получить круглосуточно онлайн-консультацию специалиста-психолога вы можете

на сайте kids.pomogut.by

свернуть

НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ ЛОЖЬ

Сообщайте о семейном насилии

Мы в ответе за наших детей

Линия доверия "Мы вместе в ответе за наших детей"

29.04.2023

Линия доверия

ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ

21.03.2023

ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ

       Трудно себе представить семью, где царило бы полное безразличие к хорошим или плохим поступкам детей. Как, правило, мы следим за деятельностью детей, даём оценку их поведению. Делаем это с помощью поощрения или наказания, соревнования. Поощрение – выражение положительного отношения к поведению детей и оно имеет большое значение в воспитательном процессе. Поощрение вызывает чувство удовлетворения, радости, гордости, желания вести себя ещё лучше, повышает авторитет в глазах окружающих, способствует развитию чувства собственного достоинства. Наказание - метод воспитания, направленный на преодоление у детей неверных поступков и вредных привычек. А.С. Макаренко писал: «Разумная система взысканий, не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их». Как часто пытаются люди воспитывать детей наказанием… Но ведь наказанный ребёнок, это страдающий ребёнок. Ребёнку надо помочь намного раньше, то есть до наказания, чтобы он мог избежать его. Дети, которых воспитывают физическими наказаниями становятся неуправляемыми. Физическое наказание не только обидно и унизительно, но и учит агрессии. Постоянно объясняйте ребенку, за что вы хотите его наказать, старайтесь вести при этом себя тактично и спокойно, без криков и агрессии. Сильный вред взаимопониманию между взрослыми и детьми наносит несдержанность, где взрослые следуют своему настроению. Отсюда стычки, ругань. Крик и грубость вызывают у детей чаще всего ответную реакцию.  И такое поведение он начинает воспринимать как естественное, и соответствующим образом ведёт себя в детском коллективе.  

 

 

 

Правила воспитательных мер

  1. Возьмите за правило никогда не оставлять безнаказанными нарушение детьми ваших установок и ограничений. Если он почувствует, что в каких-то случаях ему это может сойти с рук, он будет вести себя недозволенным образом. 2. Не грозите ему определённым наказанием за провинность, если не сможете исполнить свою угрозу, он просто перестанет воспринимать вас всерьёз. 3. Не проявляйте излишнего внимания к плохому поведению ребёнка, т.к. это только раззадоривает его. Важно сказать в этом случае, какое наказание уместно за проступок. 

 

 

 Важно установить разумные ограничения:

  1. Чёткая формулировка ограничений. Ограничения будут действовать более эффективно, если они имеют конкретный характер и выдержаны в позитивном, а не негативном тоне. Например, фраза «Не клади одежду на диван» оставляет возможность ребёнку бросить одежду в другом месте. Гораздо яснее будет «Разденься и отнеси одежду в свою комнату». 2. Соответствие ограничений возрасту. По мере взросления ребёнка, правила и ограничения нужно пересматривать. 3. Ограничения не должны ущемлять достоинства Ограничения не должны поселить в детях чувство безнадёжности и отчаяния, ненависти к взрослому человеку. 4. Ограничения должны быть выполнимыми. Прежде чем сформулировать общее правило, подумайте, каким образом вы сможете контролировать его выполнение и что предпримите, если запрет будет нарушен. Когда вы придумываете правила, выполнение которых не сможете или не будете контролировать, вы даёте детям возможность не обращать на эти правила никакого внимания. Два основных типа мер воздействия при нарушении запретаЛишение. Запретите ребёнку на короткое время делать то, в чём он перешёл всякие границы (смотреть телевизор, общаться с друзьями, гулять). • Возмещение. Если нанесён какой-то урон, он должен быть возмещён или сведён по возможности к минимуму. Правила к бесконфликтной дисциплине ребёнка Правило 1Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в семье каждого ребёнка. Это особенно полезно помнить тем взрослым, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они начинают идти на поводу у собственного ребёнка. Это попустительский стиль воспитания. Правило 2Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много. Это правило предполагает особое чувство меры, особую мудрость взрослого в решении вопросов о «можно», «следует», и «нельзя». Правило 3 Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Любой запрет желаемого для ребёнка труден, а если он произносится властным, агрессивным тоном, то становится трудным вдвойне. Так на вопрос «Почему нельзя?», не стоит отвечать: «Я так велю», «Нельзя и всё!» Нужно коротко пояснить: «Уже поздно», «Это опасно». Объяснение должно быть коротким, и повторяться один раз.  Правило 4 Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.  Лучше ограничить его в чём – то, нежели физически наказывать. Правило 5 Требования взрослых не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка. Например, взрослым часто досаждает «чрезмерная» активность детей: много прыгают, открывают, разбирают, танцуют, слушают музыку. Всё это проявления естественных потребностей детей в движении, познании, упражнении. Им гораздо больше, чем нам взрослым надо бегать, двигаться, пробовать свои силы. Запрещать такие действия всё равно, что перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить её течение в удобное и безопасное русло.

Поощрение хорошего поведения Умение хвалить и поощрять детей важно. Независимо от того, насколько легко поддаётся воспитанию ребёнок, непременно нужно замечать, когда ведёт он себя хорошо, и выражать ему за это признательность и высказывать похвалу. Замечайте в ребёнке преимущественно хорошие черты, и ваши отношения станут более позитивными и доверительными. Для того, чтобы поощрения были эффективны, прибегайте к ним чаще, чем к жёстким воспитательным мерам. Хвалите детей в 5-10 раз чаще, чем вам приходится их ругать.  

Простейшей формой поощрения является похвала. Похвала должна быть конкретной, незамедлительной, искренней. Похвала будет эффективной, если звучит не слишком часто – нельзя «захваливать» ребёнка.

Рекомендации по вопросам воспитания

  1. Совершенно недопустимы физические наказания. Они унижают и ожесточают ребенка. Физические наказания ничего не воспитывают и не прививают, а только разрушают взаимоотношения, отдаляют ребенка, делают его агрессивным, замкнутым и тормозят развитие.
  2. Нельзя делать наказание чрезмерным. Наказание – это подчеркивание смысла слов взрослого, сигнал о важности того или иного правила. Поэтому классические «cтояние в углу», «сидение в кресле» или «уменьшение времени игры» вполне подходят.
  3. Нельзя наказывать унижением, грубым тоном, обзыванием, недоброжелательной критикой и сравнениями.
  4. Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно сразу следовать за нарушением правила, грубым поведением. При этом возраст ребенка не имеет значение: чем раньше ребенок встретиться с безусловностью ваших конструктивных правил, тем лучше.
  5. Важно при наказании объяснить ребенку (по возможности кратко) смысл вашего недовольства и что конкретно вы от него ждете.
  6. Наказание назначать необходимо в спокойном тоне.
  7. Вся семья должна придерживаться общих к ребенку требований и приятых семейных правил. Так ребенок сможет легче научиться и принимать семейные системы требований и саморегулировать свои эмоции и поведение.

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Телефон срочного реагирования

ТУРКОВА Ирина Васильевна

  • Должность: Педагог-психолог, педагог социальный (совмещение)
  • Подробнее...